Ядерная тьма
language

Высокая готовность ядерного оружия: забытая опасность

Стивен Старр утверждает, что продолжение поддержания ядерного оружия в высокой боевой готовности означает, что угроза случайной (или преднамеренной) глобальной ядерной войны не исчезла.

Хотя Холодная война, как говорят, окончилась в 1991 году, США и Россия все еще исходят из предположения, что руководство на другой стороне могло бы санкционировать против них ядерную атаку. Неспособность покончить с их ядерной конфронтацией времен Холодной войны привела обе нации к сохранению в высокой боевой готовности около 2000 стратегических ядерных боезарядов, которые могут быть запущены с помощью ракет в течение всего нескольких минут, и их главной миссией остается уничтожение на другой стороне ядерных сил, промышленной инфраструктуры, а также политического и военного руководства.

Высокая готовность ядерного оружия: краткая история

Ядерное оружие, находящееся в высокой готовности к применению, т.е. ракеты с ядерными головными частями, способные быть запущенными через 15 минут или быстрее, развернуты в США и СССР/России в течение десятилетий. Американские твердотопливные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) типа “Минитмен” заступили на боевое дежурство в октябре 1962 г., и к 1965 году было развернуто 800 ракет “Минитмен-I”. К середине 1970-х годов в СССР был развернуто несколько типов жидко-топливных МБР второго поколения, способных к быстрому запуску.

Холодная война вызвала гонку вооружений, которая привела к развитию апокалиптически разрушительного оружия. Страх перед неожиданной ядерной атакой обострился после создания МБР с разделяющимися головными частями (РГЧ), которые стали идеальным средством для первого ядерного удара. Поскольку, как выяснилось, против такого нападения защиты нет, единственным военным “решением” стало казаться приказать запустить МБР из их шахт до того, как они будут разрушены.

В начале-середине 1980-х годов в США и СССР были созданы автоматизированные системы управления ядерными силами, которые функционировали в единой связке с СПРН и самими ядерными баллистическими ракетами. В результате, обе страны продемонстрировали способность к запуску своих ракет по сигналу СПРН менее, чем за 30 минут, т.е. в пределах номинального полетного времени МБР наземного базирования из США в Россию, или обратно.

...

Остальную часть статьи читай здесь

Эта статья опубликована в SGR Newsletter of Autumn 2008

Nuclear Darkness
language

High-Alert Nuclear Weapons: the Forgotten Danger

Steven Starr argues that the continued maintenance of US and Russian nuclear weapons on high alert means that the threat of accidental (or deliberate) global nuclear war has not gone away.

Although the Cold War is said to have ended in 1991, the US and Russia each still operate under the assumption that the other could authorise a nuclear attack against them. The failure to end their Cold War nuclear confrontation causes both nations to maintain a total of about 2000 strategic nuclear warheads on high-alert status, which can be launched in only a few minutes, and whose primary missions remain the destruction of the opposing side’s nuclear forces, industrial infrastructure, and political/military leadership.

High-alert nuclear weapons: a brief history

High-alert, launch-ready nuclear weapons, i.e. operational rocket-mounted nuclear warheads capable of being launched in 15 minutes or less, have been deployed in the US and the USSR/Russia for decades. The solid-fuelled US Minuteman intercontinental ballistic missile (ICBM) went on alert in October 1962, and by 1965, 800 Minuteman I missiles had been deployed. By the mid-1970s, the USSR had deployed a variety of second generation liquid-fuelled ICBMs capable of quick launch.

The Cold War created an arms race that led to the development of apocalyptically destructive weapons. Fear of a nuclear surprise attack was exacerbated by the development of ICBMs armed with multiple independently-targeted re-entry vehicles, which appeared to be ideally suited for a nuclear first-strike. Because no defence against such an attack was found to exist, the only military ‘solution’ seemed to require the launch of one’s own ICBMs from their silos before they were destroyed.

By the early to mid-1980s, the US and USSR had each created automated nuclear command and control systems that worked in conjunction with a network of early warning systems and their nucleararmed ballistic missiles. Thus both nations had the capability to launch strategic missiles on tactical warning in less than 30 minutes, the nominal flight time of land-based ICBMs travelling between the US and Russia.

...

Read the rest of the article here

This article has been published in the SGR Newsletter of Autunm 2008