Ядерная тьма
language

Пуск по предупреждению (ответно-встречный удар, или ОВУ)

Смотри :

Обладание ракетами в высокой готовности к пуску, системой предупреждения о ракетном нападении и системой управления ядерными силами обеспечивает Соединенным Штатам и России способность к пуску по предупреждению (ответно встречному удару – ОВУ). То есть, сочетание этих систем дает им возможность определить вражескую ядерную атаку и отдать приказ на ядерный удар возмездия (основанный на информации от СПРН об атаке) до того, как эта атака противника подтверждена ядерными взрывами. Считается, что только две страны - США и Россия – имеют способность к пуску по предупреждению.

Когда СПРН дает сигнал о ракетной атаке, решение об ответных действиях должно быть принято очень быстро, поскольку подлетное время ракет противника мало. Для наземных МБР с ядерными зарядами требуется не более 30 минут, чтобы преодолеть расстояние между США и Россией (или обратно); для ракет с ядерных подводных лодок, находящихся в районах патрулирования, время достижения целей может составлять 15 минут и менее.

Так что, как только атака противника обнаружена и оценена и информация о ней передана в цепь командования, американский и российский президенты будут иметь не более 12 минут (при атаке с подводных лодок - только 2-3 минуты) для того, чтобы принять решение на ядерный удар возмездия прежде, чем ядерные боезаряды противника достигнут целей. Если предупреждение об атаке оказалось ложным, а удар возмездия уже проведен, то случайная ядерная война состоялась.

Несмотря на очевидную опасность концепции пуска по предупреждению (ОВУ), США и Россия десятилетиями стремились минимизировать время запуска ракет, и эта ситуация, кажется, сохраняется до настоящего дня. Поскольку обе страны опасаются, что ядерная атака может уничтожить их систему управления и ядерные силы шахтного базирования, и поскольку они знают, что в случае войны в планах сторон ядерные силы являются главными целями, концепция ОВУ стала де факто основной для обеих сторон.

Американские официальные лица всегда знали о способности США к пуску по предупреждению, но они никогда не признавали, что концепция ОВУ есть основа американской политики относительно оперативного применения ядерного оружия. Бывшие военные офицеры (включая доктора Брюса Блейра, служившего в качестве номера расчета на пункте управления пуском ракет “Минитмен”) рассказывали нам, что указанная способность уже давно превратилась в политику и стандартные оперативные процедуры, и что эта политика сохраняется и на сегодня.

Россия также не признает, что ОВУ есть центральный пункт ее оперативного планирования, хотя бывший высокопоставленный офицер, служивший в Генеральном Штабе, пишет, что ОВУ все еще остается стандартной процедурой в российских Ракетных войсках стратегического назначения.

Уничтожение ядерного оружия высокой готовности к быстрому применению, должно, по определению, устранить способность США и России к пуску по предупреждению, и тем самым сделать невозможным ядерный удар возмездия в случае, если предупреждение об атаке оказалось ложным.

Nuclear Darkness
language

Launch-on-Warning

See :

Possession of high-alert, quick-launch missiles, Early Warning Systems and nuclear command and control networks have given the US and Russia the capability to Launch-on-Warning (LoW).  That is, the combination of these systems gives them the capacity to detect an enemy nuclear attack and order a retaliatory launch of nuclear-armed missiles (based upon a warning of this attack) before the arrival of the perceived attack is confirmed by nuclear detonations. The US and Russia are the only two nations believed to have the capacity to carry out Launch-on-Warning.

When Early Warning Systems warn of an impending nuclear attack, then decisions on how to respond to the perceived attack have to be made very quickly because the flight times of the missiles are very short.  30 minutes or less are required for a nuclear-armed land-based Intercontinental Ballistic Missile (ICBM) to travel between the U.S. and Russia and vice versa; 15 minutes or less for a Submarine Launched Ballistic Missile (SLBM) to reach its target.

Thus, once the attack is detected, evaluated and passed up the chain of command, the U.S. and Russian president would have at most 12 minutes (only 2 or 3 minutes for an attack launched by a nuclear sub) to make the decision to launch a retaliatory nuclear strike before the arrival of the perceived attack.  If the perceived warning turns out to be false but a retaliatory nuclear strike has already been launched, then accidental nuclear war will have occurred.

Despite the apparent dangers of LoW, the US and Russia for decades strove to minimize their launch times, and this situation seems to continue even to this day.  Because both nations fear a nuclear attack would destroy their command and control systems and silo-based forces, and because they know that their military plans will list each other’s nuclear forces as primary targets in the event of war, this creates in essence a de facto Launch-on-Warning policy for both sides.

US officials have, in the past, acknowledged the US LoW capability, but have never conceded that LoW is a fundamental part of US operational nuclear policy. Retired military officers (including Dr. Bruce Blair, a former Minuteman launch officer) tell us that this capability was long ago converted into policy and standard operating procedure, and that such policy still remains in place today.

Russia also will not admit that LoW is central to its operational planning, although a former high-ranking officer who served in the Soviet General Staff has written that LoW still is a standard operating procedure in Russia’s Strategic Rocket Force.

Elimination of high-alert, quick-launch nuclear weapon systems would, by definition, eliminate the ability of the U.S. and Russia to Launch-on-Warning, and thus make impossible the launch of a retaliatory nuclear strike based upon a false warning.