Ядерная тьма
language

Часто задаваемые вопросы

Почему мы должны беспокоиться по поводу ядерного оружия? Что делает его таким важным?

Ядерные арсеналы, доступные сейчас для немедленного использования Соединенными Штатами и Россией, способны уничтожить цивилизацию и человечество, и все наиболее сложные формы жизни на Земле. Этот наивысший акт разрушения может быть выполнен только в течение нескольких минут после того, как американский или российский президент отдадут приказ на пуск сотен баллистических ракет большого радиуса действия с тысячами ядерных боезарядов.

Насколько достаточным по мощности может быть оружие, чтобы уничтожить цивилизацию и человечество?

Ядерное оружие в миллионы раз мощнее “обычных” фугасных зарядов, используемых армиями в современной войне. Наибольшая “обычная” бомба из сегодняшнего американского арсенала имеет взрывную мощность до 11 тонн (около 22 тысячи фунтов) тринитротолуола (TNT). У наименьшего ядерного боезаряда из всех, которыми обладают США и Россия, этот показатель равен 100 тысячам тонн (или 200 миллиардам фунтов) TNT.

Тепловая или термальная энергия, выделяемая при ядерном взрыве, не идет в сравнение с тем, что случается на Земле в естественных условиях. Когда ядерный боезаряд взрывается, это похоже на рождение небольшой звезды. Взрыв создает температуру, которая схожа с той, что имеется в центре Солнца, т.е. порядка сотен миллионов градусов по Цельсию.

Сформировавшийся огромный огненный шар излучает смертоносные тепло и свет, которые инициируют пожары во всех направлениях, если взрыв произошел над площадями с большим количеством воспламеняющихся материалов, такими, как большие города. Эти пожары будут быстро соединяться вместе и образовывать чудовищный единый пожар, или огненный ураган (firestorm), покрывающий десятки, сотни, и даже тысячи квадратных миль или километров земной поверхности.

Америка и Россия имеют каждая много тысяч больших, современных стратегических ядерных боезарядов, доступных к немедленному запуску и применению. Только один ядерный боезаряд средней величины, взорванный над городом, будет немедленно создавать пожары над поверхностью с общей площадью от 40 до 65 квадратных миль (или от 105 до 170 кв. км).

Большие стратегические заряды могут создавать пожары на намного больших площадях. Заряд мощностью в одну мегатонну (1 миллион тонн TNT) вызовет пожары на площади 100 квадратных миль (260 кв. км). Взрыв 20-ти мегатонного заряда может немедленно начать пожары над областью в 2000 квадратных миль (5200 кв. км).

Общая энергия, выделяемая при огненном урагане и полностью сжигающая городскую поверхность, вообще-то, в тысячу раз больше, чем энергия, освободившаяся изначально непосредственно при самом ядерном взрыве. В невероятно летальной среде, создаваемой огненным ураганом, будет уничтожено практически все живое, и при этом образуется огромное количество токсичных и радиоактивных дыма и копоти.

В большой войне между США и Россией тысячи стратегических ядерных зарядов могли бы быть взорваны над городами в течение одного часа. Многие большие города будут, вероятно, подвержены ударам не одного, а нескольких ядерных зарядов каждый. Все эти города будут разрушены полностью.

В пределах часа ядерный огненный ураган охватит сотни тысяч квадратных миль (километров) городских зон. Все, что может гореть, будет сожжено в зонах пожаров. Менее чем за день, до 150 миллионов тонн дыма от этих пожаров быстро поднимется выше уровня облаков, в стратосферу.

Как отмечено на домашней странице, дым должен быстро сформировать в стратосфере глобальный дымовой слой, который заблокирует доступ солнечному свету на Землю. Это разрушило бы защитный озоновый слой и привело к убийственным изменениям климата, понизив в течение нескольких дней среднюю глобальную температуру у земной поверхности до уровня, значительно ниже той, что имела место в Ледниковый Период. Минимальные дневные температуры в континентальных областях северного полушария годами оставались бы ниже нуля.

Такие катастрофические изменения окружающей среды, наряду с массированным выделением радиоактивных и промышленных токсинов, привели бы к коллапсу земных экосистем на суше и на море, которые и без того уже находятся сейчас под большим напряжением. Многие, если не большинство, сложных форм жизни не были бы способны выдержать такое испытание.

Произошло бы массовое вымирание подобно тому, что имело место при исчезновении динозавров и 70-ти процентов других живых существ 65 миллионов лет назад. Люди живут на вершине пищевой цепи, и мы наверняка погибли бы вместе с другими большими млекопитающими.

Даже самые могущественные лидеры и богатейшие люди, имеющие супер-убежища, оборудованные атомными электростанциями, госпиталями и запасами пищи и воды на много лет, вряд ли выжили бы после ядерной войны в мире, лишенном сложных форм жизни. Те, кто может нажимать кнопки, должен знать, что при глобальном ядерном холокосте спастись от предельных разрушений нельзя.

Если взрывы ядерных зарядов в городах будут вести к мраку и гибельным изменениям климата, тогда почему этого не случилось после того, как Хиросима и Нагасаки были разрушены ядерной бомбардировкой в конце второй мировой войны?

Пожары в двух японских городах средней величины не создали такого количества дыма, которое необходимо для образования глобального дымового слоя, способного вызвать гибельные изменения земного климата. Другими словами, чтобы повлиять на глобальный климат, в стратосферу должны подняться миллионы тонн дыма, но горевшие Хиросима и Нагасаки не произвели такого его количества.

Однако новые исследования показывают, что 100 ядерных зарядов такой мощности, как при Хиросиме, взорванные в больших городах Индии и Пакистана, могли бы создать количество дыма, достаточное для катастрофических изменений климата. Мощность этого количества зарядов составляет лишь половину процента от совокупной мощности оперативно развернутых ядерных зарядов США и России.

При большой ядерной войне, в которой взорваны американские и российские ядерные заряды, в стратосферу было бы выброшено от 50 до 150 миллионов тонн дыма. Этого достаточно, чтобы закрыть солнечный свет от земной поверхности на много лет.

Почему Вы уверены, что компьютерные исследования, предсказывающие климатические изменения в случае ядерной войны, корректны? Как можете Вы это проверить, если ядерная война никогда не происходила?

Чтобы провести повторные проверки, американские ученые применили новейшую климатическую модель, разработанную в NASA для космических исследований (NASA Goddard Institute for Space Studies, Model IE, совместно с Intergovernmental Panel on Climate Change). Эта модель способна имитировать полностью тропосферу, стратосферу и мезосферу от земной поверхности до высоты 80 км. Те же самые методы и климатические модели, по которым было предсказано глобальное потепление, были применены и для обоснования глобального охлаждения вследствие ядерной войны.

Хотя это и правда, что невозможно быть точным в оценке результатов ядерной войны без ее реального проведения, тем не менее очевидно, что это есть метод исследования, который мы должны избежать. Однако применение указанных выше климатических моделей было очень успешным при описании охлаждающего влияния вулканических облаков. Это было сделано как в ходе интенсивных американских анализов, так и при международных взаимных сопоставлениях, выполнявшихся как часть Четвертой Оценки Межправительственной Группы по Изменению Климата (Fourth Assessment of the Intergovernmental Panel on Climate Change). С помощью моделей этого типа был также успешно оценен охлаждающий эффект пылевых бурь на Марсе (пыль блокирует доступ солнечных лучей на поверхность Марса так же, как дым в нашей стратосфере мог бы не позволить им освещать Землю).

Данное исследование также интенсивно проводится другими учеными по всему миру в рамках общего научного процесса, именуемого как “экспертная оценка”. Чтобы убедиться, что такое исследование поддается проверке, что оно может быть повторено, и что в нем отсутствуют ошибки, использованы все важные и широко принятые научные методы.

Другими словами, исследования, которые предсказывают изменения климата вследствие глобального потепления или глобального охлаждения, выполнены в лучших и наиболее уважаемых традициях научного метода и проверяются учеными всего мира. Этот процесс обеспечивает нас большинством научных открытий и достижений в течение нескольких последних столетий. В глобальном научном сообществе существует твердый консенсус в отношении того, что эти результаты должны приниматься серьезно и что они должны вести к действию.

Если ядерная война может уничтожить человечество, тогда зачем государства продолжают сохранять и модернизировать ядерное оружие? Ядерное оружие предотвращает войну?

Нации, которые сохраняют ядерное оружие как краеугольный камень их военных арсеналов (США, Россия, Англия, Франция, Китай, Израиль, Индия и Пакистан), делают так потому, что они привержены идеям ядерного сдерживания. То есть, они полагают, что наличие у них ядерного оружия будет сдерживать другие страны от нападения на них. И, наоборот, они думают, что если у них ядерного оружия не было бы, тогда существовала бы большая вероятность нападения со стороны стран, у которых оно имеется.

Так что, ядерное сдерживание остается ключевой оперативной стратегией Соединенных Штатов и России – и любого другого государства-обладателя ядерного оружия.

В Военном Словаре Министерства обороны США говорится: “Сдерживание есть представление о существовании правдоподобной угрозы неприемлемого противодействия”. Сегодняшняя “правдоподобная угроза”, созданная оперативно развернутым ядерным оружием США и России, в тысячу раз превосходит по совокупной мощности все боезаряды, взорванные всеми армиями во второй мировой войне. Совершенно очевидно, что “правдоподобная угроза”, основанная на таком арсенале, означает уничтожение большей части людей на планете.

Те же самые лидеры, которые опираются на ядерное сдерживание, также полагают, что реального пути к уничтожению ядерного оружия нет. Вопрос, который они не могут задать самим себе, состоит в том, каким будет через некоторое время вероятный выбор из этих двух альтернатив действий? Упрямо сохранять предельно опасные ядерные арсеналы как основу политики сдерживания, или же искренне стремиться к миру, свободному от ядерного оружия?

Те, кто считают бессрочное сохранение ядерного оружия целесообразным и легитимным выходом, часто склонны представлять идею уничтожения ядерных арсеналов как “дестабилизирующую” цель, и очевидно полагают, что сдерживание всегда будет предотвращать ядерную войну. Однако такой их долгосрочный оптимизм не подтверждается ни логикой, ни историей.

Сдерживание будет работать лишь до тех пор, пока все стороны остаются рациональными и боятся смерти. Однако для многих экстремистских групп правдоподобная угроза возмездия не является сдерживающим фактором, независимо от того, каким по силе оно могло бы быть. История полна примерами иррациональных лидеров и решений, которые приводили к войне. Ядерное оружие вкупе с человеческой подверженностью ошибкам не только делает ядерную войну возможной, но в конечном итоге делает ее неизбежной.

Самоубийство – это не способ обороны.

Если конечная цель политики национальной безопасности состоит в обеспечении сохранения нации, тогда попытка достижения этой цели через ядерное сдерживание должна рассматриваться как полнейший провал. Поскольку сдерживание не устанавливает рациональных лимитов на величину и структуру ядерных сил, были созданы десятки тысяч единиц ядерного оружия. Они продолжают находиться в боевой готовности и терпеливо ждут, чтобы уничтожить не только нашу нацию, но и любой другой народ на Земле.

Так что, следствием лишь одного провала системы сдерживания мог бы стать конец истории человечества. Большая ядерная война сделает нашу планету непригодной для обитания. Даже конфликт между Индией и Пакистаном, при котором взорвано лишь полпроцента от глобального ядерного арсенала, привел бы, в соответствии с прогнозами, к катастрофическим нарушениям глобального климата.

Лидеры, которые решили защитить свою нацию с помощью ядерного оружия, должны считаться с тем фактом, что ядерная война есть самоубийство, а не способ сохранить своих граждан. Самоубийство – не способ защиты.

Если мы принимаем утверждение, что “реалистичного пути к безъядерному миру нет”, тогда мы приговариваем детей всего мира к действительно мрачному будущему. Вместо этого нам надо отвергнуть менталитет 20-го века, который все еще продолжает вести нас к пропасти, и понять, что ядерное оружие представляет угрозу для рода человеческого.

Nuclear Darkness
language

FAQ

Why should we worry about nuclear weapons? What makes them so important?

The nuclear arsenals now available for immediate use by the US and Russia have the capability to destroy civilization and humanity, along with most complex forms of life on Earth. This supreme act of destruction can be carried out in only a matter of minutes once the order is given by the US and/or the Russian president to launch hundreds of long-range ballistic missiles armed with thousands of nuclear warheads.

How can any weapons be powerful enough to destroy civilization and humanity?

Nuclear weapons are up to a million times more powerful than the “conventional” high-explosive weapons used by armies in modern warfare. The largest “conventional” bomb in the US arsenal today has the explosive power of 11 tons (22,000 pounds or about 10000 kg) of high explosive. The smallest strategic nuclear weapon owned by the US and Russia has an explosive power equal to 100,000 tons (200 hundred million pounds or 91 million kg) of high-explosive.

The heat or thermal energy created by a nuclear explosion is not something which occurs naturally on Earth. When a nuclear weapon detonates, it resembles the birth of a small star. The explosion creates temperatures which are similar to those found at the center of the Sun, on the order of hundreds of millions of degrees Celsius.

A huge fireball forms which gives off deadly heat and light that will start fires for miles in all directions, if the weapon is detonated over areas that contain large amounts of flammable materials, such as a large city. These fires will quickly join together to form an enormous single fire, or firestorm, covering tens, hundreds or even thousands of square miles or kilometers of surface area.

The U.S. and Russia each have many thousands of large, modern strategic nuclear weapons available for immediate launch and use. A single average size strategic weapon, when exploded over a city, will instantly ignite fires over a total area of 40 to 65 square miles (105 to 170 km).

Large strategic weapons can set fires over much larger areas. A one megaton (1 million tons TNT explosive power) weapon will ignite fires over a total area of 100 square miles (260 square kilometers). The explosion of a 20 megaton weapon can instantly start fires over an area of 2000 square miles (5200 square kilometers).

The total energy released by a firestorm as it completely burns an urban area will actually be 1000 times greater than the energy initially released by the nuclear explosion. The incredibly lethal environment created by the firestorm will kill virtually every living thing in the fire zone and produce enormous amounts of toxic, radioactive smoke and soot.

In a large U.S.-Russian nuclear war, thousands of strategic nuclear weapons would be exploded over cities, probably within the period of a single hour. Many large cities would likely be targeted with numerous weapons. All these cities would be utterly destroyed.

Within an hour, hundreds of thousands of square miles/kilometers of urban areas would be engulfed by nuclear firestorms. Everything remotely combustible would burn in the fire zones. In less than a day, up to 150 million tons of smoke produced by these fires would quickly rise above cloud level, into the stratosphere.

As described on the homepage, the smoke would quickly form a global stratospheric smoke layer, which would act to block sunlight from reaching the Earth. This would destroy the protective ozone layer and cause deadly climate change, plunging average global surface temperatures to well below Ice Age levels in a matter of days. Minimum daily temperatures in the continental interiors of the Northern Hemisphere would remain below freezing for a period of years.

Such cataclysmic environmental changes, combined with the massive release of radioactive and industrial toxins from the nuclear war, would collapse the Earth's already stressed terrestrial and marine ecosystems. Many if not most complex forms of life would not be able to withstand such an event.

A mass extinction event would occur, similar to that which wiped out the dinosaurs and 70% of all other species 65 million years ago. Humans live at the top of the food chains and we would surely perish along with other large mammals.

Even the most powerful leaders and richest humans, who had super-shelters equipped with nuclear power, hospitals, and many years supply of food and water, would be unlikely to survive in a post-nuclear war world devoid of complex life forms. Those who can push the buttons should know that there is no escape from the ultimate destruction of a global nuclear holocaust.

If exploding nuclear weapons in cities will cause nuclear darkness and deadly climate change, then why didn't this happen after Hiroshima and Nagasaki were destroyed by nuclear weapons at the end of World War II?

The burning of two medium-sized Japanese cities did not produce enough smoke to create a global smoke layer capable of causing deadly global climate change. In other words, it takes millions of tons of smoke rising into the stratosphere to influence global climate, and incinerating Hiroshima and Nagasaki did not produce this much smoke.

However, new studies indicate that 100 Hiroshima-size nuclear weapons detonated in the large cities of India and Pakistan could produce enough smoke to cause catastrophic climate change. These weapons have only one half of one percent of the explosive power contained in the deployed and operational nuclear weapons owned by the U.S. and Russia.

A large nuclear war, in which the U.S. and Russian nuclear arsenals were detonated, would put 50 to 150 million tons of smoke into the stratosphere. This would be enough smoke to block the majority of sunlight from reaching the surface of the Earth for many years.

How do you know the computer studies that predict climate change from nuclear war are correct? How can you test this idea out if nuclear war has never occurred?

To create the new studies, U.S. researchers used the latest NASA Goddard Institute for Space Studies climate model (Model IE, shared by the Intergovernmental Panel on Climate Change), which is able to model the entire troposphere, stratosphere and mesosphere from the Earth's surface up to 80 kilometers. The same methods and climate models used to predict global warming were used in these studies to predict global cooling resulting from nuclear war.

While it is true that it is impossible to be certain of the results of a nuclear war without actually fighting one, this obviously is one method of study we must avoid. However, these climate models have proved highly successful in describing the cooling effects of volcanic clouds during extensive U.S. evaluations and in international intercomparisons performed as part of the Fourth Assessment of the Intergovernmental Panel on Climate Change. These types of models have also been used to successfully predict the cooling effects of dust storms on Mars (dust blocks the sun from reaching the surface of Mars, just as smoke in our stratosphere would block sun from reaching the surface of the Earth).

This research has also been extensively evaluated by other scientists around the world, in a common scientific process called “peer review”. All important and widely accepted scientific studies undergo this type of review in order to find if the studies are verifiable, repeatable and without error.

In other words, the studies which predict climate change from global warming or global cooling have been performed in the best and most honored traditions of the scientific method, and have been reviewed by scientists around the world. This process has provided us with most of the scientific discoveries and advances of the last several centuries. There is a large consensus in the global scientific community that these results should be taken seriously and acted upon.

If nuclear war can destroy mankind, then why do nations continue to maintain and modernize their nuclear weapons? Do nuclear weapons prevent war?

Nations which keep nuclear weapons as the cornerstone of their military arsenals (the U.S., Russia, the U.K., France, China, Israel, India, and Pakistan) do so in large part because they subscribe to the ideas of nuclear deterrence. That is, they believe their possession of nuclear weapons will deter other nations from attacking them. Conversely, they believe that if they did not have nuclear weapons, they would be more likely to be attacked by a nation which did possess them.

Thus nuclear deterrence remains as a key operational strategy of the U.S. and Russia - and every other Nuclear Weapons State. Deterrence provides the rationale for the continued existence of all nuclear arsenals.

The U.S. Department of Defense Military Dictionary says, “Deterrence is a state of mind brought about by the existence of a credible threat of unacceptable counteraction.” The current “credible threat” posed by operational U.S. and Russian nuclear weapons is equal to 1000 times the explosive power of all the bombs detonated by all the armies during World War II. It seems quite clear that the “unacceptable counteraction” posed by these weapons includes the destruction of most people on the planet.

The same leaders who rely upon deterrence also believe that there is no realistic path to the abolition of nuclear weapons. The question they fail to ask is what are the likely outcomes over time of these two alternative courses of action? Is it ultimately more dangerous to persist with nuclear arsenals governed by deterrence policies or to instead earnestly pursue a nuclear-weapons-free world?

Those who see utility and legitimacy in the perpetual maintenance of nuclear weaponry often tend to regard nuclear abolition as a “destabilizing” goal, and apparently assume that deterrence will forever prevent a nuclear war. Their long-term optimism, however, is supported neither by logic nor history.

Deterrence will continue to work only as long as all sides remain rational and fear death. Many extremist groups, however, are undeterred by any credible threat of retaliation, regardless of how large that threat might be. And history is filled with examples of irrational leaders and decisions which lead to war. Nuclear weapons combined with human fallibility not only make nuclear war possible, they will eventually make it inevitable.

Suicide is not a defense.

If the ultimate goal of national security is to ensure the survival of the nation, then the pursuit of this goal through nuclear deterrence should be viewed as an utter failure. Because deterrence set no rational limits on the size and composition of military forces, tens of thousands of nuclear weapons were created. They still are ready and patiently waiting to destroy not only our nation, but every nation on Earth.

Thus, the consequences of a single failure of deterrence could be the end of human history. A large nuclear war will make our planet uninhabitable. Even a conflict between India and Pakistan, that detonates less than one half of one percent of the explosive power of the global nuclear arsenal, is predicted to cause catastrophic disruptions of the global climate.

Leaders who choose to “defend” their nations with nuclear weapons must face the fact that nuclear war is suicidal and not an option if their citizens are to survive. Suicide is not a defense.

Should we choose to accept the assertion that “there is no realistic path to a world free of nuclear weapons”, then we sentence the children of the world to a dark future indeed. We must instead reject this 20th century mindset, which is still driving us towards the abyss, through an understanding that nuclear weapons pose a threat to the human species.