Ядерная тьма
language

Дорожная карта к миру

20 сентября 1961 года в Белграде США и Советский Союз подписали Соглашение Макклоя-Зорина (McCloy-Zorin Accords). Это замечательное соглашение, которое призывает к "Войны больше нет", представляет из себя набор руководящих принципов не только по ядерному разоружению, но и по полному и всеобщему разоружению всех стран мира. При наличии политической воли идеи, содержащиеся в этом соглашении, все еще могут быть использованы для достижения сегодняшней цели.

Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент Соединенных Штатов, спустя пять дней после подписания Соглашения Макклоя-Зорина выступил в ООН с речью. В ней он сделал следующие заявления:

Сегодня каждый обитатель этой планеты должен думать о том дне, когда эта планета может стать необитаемой. Каждый мужчина, женщина и ребенок живет в условиях ядерного дамоклова меча, висящего на тончайших нитях, которые могут быть порваны в любой момент вследствие аварии, или просчета, или сумасшествия. Оружие войны должно быть уничтожено до того, как оно уничтожит нас.

Люди больше не спорят о том, чем являются вооружения - симптомом напряженности или ее причиной. Само существование современного оружия – в десять миллионов раз более мощного, чем какое-то другое, какое мир когда-либо видел, и только в нескольких минутах от любой цели на Земле, - это источник ужаса, раздора и недоверия. Люди более не считают, что разоружение должно ждать урегулирования всех споров - разоружение должен быть частью любого перманентного урегулирования. И люди больше не могут делать вид, что стремление к разоружению является признаком слабости - при спиральной гонке вооружений безопасность страны вполне может снижаться даже когда ее вооружения увеличиваются.

Пятнадцать лет эта организация [Организация Объединенных Наций] стремится сокращать и уничтожать оружие. В настоящее время эта цель уже не мечта - это практический вопрос жизни или смерти. Риски, присущие разоружению, бледнеют в сравнении с рисками, присущими неограниченной гонке вооружений.

Как раз в таком духе недавняя Белградская конференция - признав, что это не только советская или американская, а общечеловеческая проблема - одобрила программу "общего и полного разоружения под жестким международным контролем" [the McCloy-Zorin Accords]. Именно в том же духе мы в Соединенных Штатах трудились в этом году, но уже с новой срочностью, с новым, полностью одобренным Конгрессом и узаконенным агентством, чтобы найти такой подход к разоружению, который бы имел далеко идущие последствия, но был бы в то же время реалистичным, и таким взаимно сбалансированным и полезным, что он мог бы быть принят каждой нацией. И именно в том же духе соглашения с Советским Союзом - под маркой, что обе страны теперь принимают идею "общего и полного разоружения" – мы представляем новое предложение о заново согласованных принципах для переговоров.

Но мы прекрасно понимаем, что все принципиальные вопросы еще не урегулированы, и что наличие таких принципов само по себе недостаточно. Именно поэтому мы намерены бросить вызов Советскому Союзу, но не в гонке вооружений, а в мирной гонке - идти вперед вместе, шаг за шагом, поэтапно, до тех пор, пока всеобщее и полное разоружение не будет достигнуто. Мы приглашаем их теперь пойти дальше основных принципов соглашения, чтобы достичь договоренности о реальных планах.

Ниже смотри несколько связанных с темой источников:

Nuclear Darkness
language

A Roadmap for Peace

On September 20, 1961, in the city of Belgrade, the United States and the Soviet Union signed the McCloy-Zorin Accords. This remarkable agreement, which calls for “War No Longer”, set guidelines for not only nuclear disarmament, but complete and general disarmament of all nations of the world. Should the political will be found to achieve it, the ideas contained in these Accords can still be used to reach this goal.

John F. Kennedy, the 35th President of the United States, gave a speech to the United Nations five days after the McCloy-Zorin Accords were signed. During his speech, he made these statements:

Today, every inhabitant of this planet must contemplate the day when this planet may no longer be habitable. Every man, woman and child lives under a nuclear sword of Damocles, hanging by the slenderest of threads, capable of being cut at any moment by accident or miscalculation or by madness. The weapons of war must be abolished before they abolish us.

Men no longer debate whether armaments are a symptom or a cause of tension. The mere existence of modern weapons--ten million times more powerful than any that the world has ever seen, and only minutes away from any target on earth--is a source of horror, and discord and distrust. Men no longer maintain that disarmament must await the settlement of all disputes--for disarmament must be a part of any permanent settlement. And men may no longer pretend that the quest for disarmament is a sign of weakness--for in a spiraling arms race, a nation's security may well be shrinking even as its arms increase.

For fifteen years this organization [the United Nations] has sought the reduction and destruction of arms. Now that goal is no longer a dream--it is a practical matter of life or death. The risks inherent in disarmament pale in comparison to the risks inherent in an unlimited arms race.

It is in this spirit that the recent Belgrade Conference--recognizing that this is no longer a Soviet problem or an American problem, but a human problem--endorsed a program of "general, complete and strictly an internationally controlled disarmament." [the McCloy-Zorin Accords] It is in this same spirit that we in the United States have labored this year, with a new urgency, and with a new, now statutory agency fully endorsed by the Congress, to find an approach to disarmament which would be so far-reaching, yet realistic, so mutually balanced and beneficial, that it could be accepted by every nation. And it is in this spirit that we have presented with the agreement of the Soviet Union--under the label both nations now accept of "general and complete disarmament"--a new statement of newly-agreed principles for negotiation.

But we are well aware that all issues of principle are not settled, and that principles alone are not enough. It is therefore our intention to challenge the Soviet Union, not to an arms race, but to a peace race- -to advance together step by step, stage by stage, until general and complete disarmament has been achieved. We invite them now to go beyond agreement in principle to reach agreement on actual plans.

Here are some related content: