Ядерная тьма
language

SOS для человеческой расы

Обеспечьте Наше Выживание (Securing Our Survival - SOS)
Доводы в пользу Конвенции по ядерному оружию

Ядерное оружие дало человечеству возможность в течение нескольких часов уничтожить самого себя и серьезно ухудшить способность Земли поддерживать жизнь. Выживание человека в 21 веке не может быть обеспечено без искоренения этого предельного оружия террора, в особенности потому, что доступ к ядерному оружию становится все легче.

Зачем? Есть много причин, почему опасность применения ядерного оружия кем-то, где-то и когда-то становится все ближе:

  • расширение доступа к знаниям о том, как создать бомбу;
  • расширение возможности получить материалы, из которых можно сделать бомбу;
  • увеличение числа людей, отчаявшихся настолько, чтобы использовать бомбу;
  • отсутствие инвентаризации расщепляющихся (ядерных взрывчатых) материалов при их неадекватной безопасности;
  • отсутствие международной решимости запретить бомбу и изгнать ее из мировых арсеналов;
  • полное отсутствие прогресса, и, по сути, пересмотр с трудом завоеванных достижений в ядерном разоружении;
  • растущие угрозы применения ядерного оружия, в том числе упреждающего, против неядерных угроз и соответствующих стран;
  • неэффективность гарантий и других мер для предотвращения обогащения урана и переработки отработанного ядерного топлива для извлечения плутония; наличие этих двух технологий способствует распространению ядерного оружия.

На конференции 1995 года по рассмотрению и продлению действия Договора о нераспространении ядерного оружия его участники в соответствии со статьей VI согласились “продолжать систематические и последовательные усилия по сокращению арсеналов ядерного оружия во всем мире с конечной целью ликвидации этого оружия”.

Бомба осуждается более чем дюжиной основных принципов международного права. Важно отметить, что в июле 1996 года Международный Суд в своем консультативном заключении относительно законности применения или угрозы применения ядерного оружия единогласно постановил, что "существует обязательство добросовестно проводить и доводить до конца переговоры, ведущие к ядерному разоружению во всех его аспектах под строгим и эффективным международным контролем ".

Ликвидация достижима: что предлагается в проекте Конвенции по ядерному оружию

Обеспечьте Наше Выживание (SOS) представляет из себя Конвенцию по ядерному оружию (Nuclear Weapons Convention - NWC), т.е. проект типового международного договора - или пакет соглашений - для поэтапной ликвидации ядерного оружия во всем мире. NWC разрубает широко распространенное мнение о том, что ядерное разоружение является невозможной мечтой. Эта Конвенция дает видение того, как может выглядеть мир, свободный от ядерного оружия, и показывает шаги, которые могли бы практически вести к безопасной ликвидации ядерного оружия всеми участниками.

Проект Конвенции по ядерному оружию (NWC), кратко обрисованный в этой книге, был пересмотрен и обновлен в 2007 году, на основе модели NWC, представленной Коста-Рикой в адрес Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в качестве дискуссионного проекта A/C.1/51/7 (1997) и содержащейся в разделе Безопасность и Выживание: Доводы в пользу Конвенции по ядерному оружию (1999 год). Проект состоит из четырех разделов.

1. Реверсирование распространения: доводы в пользу Конвенции по ядерному оружию

На что может быть похож такой договор? Проект NWC содержит подробные положения, как осуществлять на национальном уровне выполнение договора и верификацию; устанавливает международное агентство, контролирующее соблюдение договора и отвечающее за урегулирование споров; определяет порядок отчетности и процедуры по борьбе с нарушениями. Проведено сравнение с существующими соглашениями о запрещении целых категорий оружия, такими, как Конвенции по химическому и биологическому оружию, а также договор о запрещении мин.

Кто делает NWC?

Правительства являются главными действующими лицами, но гражданское общество играет важную роль. Будет полезен опыт многих международных и межправительственных органов, в том числе: Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН; МАГАТЭ; Конференции по разоружению; агентств по контролю за поддержанием зон, свободных от ядерного оружия; Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний; Международного Суда; а также региональных организаций, таких, как Европейский Союз. Опыт неправительственных организаций в научных. медицинских, правовых и политических вопросах делает их ключевыми партнерами в этом процессе.

Когда NWC станет возможным?

Как только отношение правительств к данной проблеме изменится, Конвенция NWC может быть принята очень быстро. Договор о частичном запрещении ядерных испытаний, положивший конец ядерным взрывам над земной поверхностью, был заключен, например, всего за 10 дней переговоров в июле 1963 года после долгих лет застоя.

Почему для достижения ядерного разоружения выбран такой метод?

Этот путь позволит ядерным государствам выполнить свои юридические обязательства по ДНЯО и преодолеть пропасть между нераспространением и разоружением за счет всеобъемлющих договорных рамок, в которых обе проблемы рассматриваются одновременно. Такой путь пользуется поддержкой в мире и имеет успешные прецеденты. Отдельные, раздробленные и непоследовательные подходы потерпели неудачу. Задача вырваться из нынешнего паралича и ликвидировать ядерное оружие является как необходимой, так и все более срочной.

Как этого можно достичь?

Есть три подхода к достижению ядерного разоружения:

  1. шаг за шагом;
  2. всеобъемлющие переговоры о полной ликвидации ядерного оружия в пределах определенных временных рамок;
  3. средний путь между первыми двумя, с использованием элементов из каждого.

Какой из этих подходов годится для принятия NWC?

Для этого годятся все три подхода, поскольку NWC предлагает всеобъемлющий пакет мер по полному уничтожению ядерного оружия, решение проблем безопасности и технических вопросов верификации, а также определяет правовые механизмы.

Если все свести к задаче принятия NWC, то это не правовые или технические вопросы, а проблема наличия политической воли.

2. Краткий обзор проекта Конвенции по ядерному оружию

Общие обязательства

Проект NWC запрещает разработку, испытания, производство, накопление, передачу, применение и угрозу применения ядерного оружия. Государства, обладающие ядерным оружием, будут обязаны уничтожить свои арсеналы в несколько этапов (см. ниже). Конвенция также запрещает производство оружейных расщепляющихся материалов и требует, чтобы средства доставки были уничтожены или изменены так, чтобы их нельзя было использовать с ядерным оружием.

Декларации

Государства-участники Конвенции должны будут декларировать все виды ядерного оружия, ядерных материалов, ядерных установок и средств доставки ядерного оружия, которыми они обладают или которые контролируют, а также указывать места их размещения.

Фазы ликвидации

В Конвенции предусмотрены пять этапов процесса ликвидации ядерного оружия:

  • снятие ядерного оружия с высокой готовности;
  • прекращение развертывания ядерного оружия;
  • демонтаж ядерных боеголовок с носителей;
  • деактивация ядерных боезарядов путем удаления из них “фруктовой косточки”, и
  • постановка расщепляющихся материалов под международный контроль.

На начальных этапах от США и России, обладающих вместе 95 процентами ядерного оружия мира, потребуется провести глубочайшие сокращения ядерных арсеналов.

Верификация

Верификация будет включать декларации и доклады от государств, плановые инспекции, внезапные проверки, сенсоры на местах, фотографирование со спутников, отбор проб на радионуклиды и сбор данных с других удаленных датчиков, а также обмен информацией с другими организациями и отчеты перед гражданами. Лицам, докладывающим о подозрениях в нарушении Конвенции (осведомителям), будет предоставлена защита в рамках Конвенции, в том числе право на убежище.

Для сбора информации в рамках Конвенции будет создана международная система мониторинга, и основная часть этой информации будет доступна через реестр. Информация, которая может поставить под угрозу коммерческие тайны или национальную безопасность, будет держаться в секрете.

Национальные меры по выполнению Конвенции

От государств-участников потребуется принять необходимые законодательные меры для выполнения своих обязательств по обеспечению судебного преследования лиц, совершивших нарушения Конвенции, и защиты лиц, сообщающих об этих нарушениях.

Государства также обязаны создать национальный орган, который будет отвечать за национальные задачи в процессе

выполнения Конвенции

Права и обязанности физических лиц Конвенция определяет права и обязанности для физических и юридических лиц, так же, как и для государств. Физические лица обязаны сообщать о нарушениях Конвенции, а также имеют право на защиту, если они сделают это. Определены процедуры задержания и справедливого суда над лицами, обвиняемыми в совершении преступлений, предусмотренных Конвенцией.

Агентство

Для выполнения Конвенции должно быть создано специальное агентство. Оно будет отвечать за контроль, обеспечение соблюдения условий Конвенции, принятие решений, и будет состоять из конференции государств-участников, исполнительного совета и технического секретариата. В отличие от МАГАТЭ, агентство NWC не будет иметь задачи содействия развитию ядерной энергетики. Ее главные цели включают сдерживание и наблюдение за всеми материалами, оборудованием и помещениями, которые могут быть использованы для разработки, производства и сохранения ядерного оружия.

Ядерные материалы

Конвенция запрещает производство любых расщепляющихся материалов или материалов, пригодных для ядерного синтеза, которые могут быть использованы непосредственно для изготовления ядерного оружия, в том числе плутония (помимо того, что есть в отработанном топливе), и высокообогащенного урана. Низко-обогащенный уран будет разрешен для целей ядерной энергетики.

Сотрудничество, соблюдение обязательств и урегулирование споров

В Конвенцию включены положения в части консультаций, сотрудничества и установления фактов, которые могли бы прояснять и урегулировать вопросы толкования правил соблюдения требований Конвенции, а также другие вопросы. По взаимному согласию государств-участников правовой спор может быть передан в Международный Суд. Агентству также предоставлено право запрашивать консультативные заключения Международного суда по юридическим спорам.

Конвенция предусматривает ряд градуированных реакций в случае несоблюдения ее требований, начиная с консультации и разъяснения, ведения переговоров и, если потребуется, санкций или же обращения в Генеральную Ассамблею ООН и/или в Совет Безопасности для принятия соответствующего решения.

Отношение к другим международным соглашениям

Модель NWC не подрывает существующие режимы ядерного нераспространения и разоружения, а также системы проверки и соблюдения соглашений. Она могла бы дополнять, расширять и помогать развивать Договор о нераспространении ядерного оружия, меры Международного агентства по атомной энергии в части безопасности, систему международного мониторинга в рамках Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, а также двусторонние соглашения между Россией и Соединенными Штатами. В некоторых случаях NWC можно добавлять к функциям и деятельности таких режимов и договоренностей. В других случаях NWC могла бы создавать дополнительные механизмы.

Финансирование

Государства, обладающие ядерным оружием, обязаны покрывать расходы на ликвидацию своих ядерных арсеналов. Однако, для оказания помощи государствам, которые могут иметь финансовые трудности при выполнении своих обязательств, будет создан международный фонд.

Дискреционный протокол относительно оказания помощи в сфере энергетики

Конвенция не запрещает использование атомной энергии в мирных целях. Однако, в ней имеется дискреционный (необязательный) протокол, выполнение которого могло бы способствовать устойчивому сохранению энергетических ресурсов, а также разработке программы технической и финансовой помощи для государств-участников, решивших не развивать собственную ядерную энергетику или же постепенно отказаться от существующих ядерных энергетических программ.

3. Комментарии и важнейшие вопросы

В этом разделе рассматриваются вопросы принуждения к исполнению, безопасности, прорыва, сдерживания, терроризма, здоровья людей и окружающей среды, де-алертинга (понижения готовности ядерных сил), очистки, утилизации и безопасного разоружения, ядерной энергетики, обратимости, конверсии, научных исследований, а также экономические аспекты.

4. Верификация

В настоящем разделе, в контексте безопасности, рассматриваются принципы и требования по проверкам, политические механизмы контроля, средства и процедуры для верификации, элементы проверок, а также проблемы контроля, предусмотренного в NWC.

Комментарии и поправки к проекту Конвенции в конце книги показывают отношение правительственных и неправительственных организаций к его версиям 1997 и 1999 годов.

Почему мы призываем к NWC сейчас?

В декабре 2006 года Генеральная Ассамблея ООН, 125 правительств - в том числе, ядерные страны Китай, Индия и Пакистан, - призвала государства немедленно выполнить свои обязательства по ядерному разоружению, “начав многосторонние переговоры, ведущие к скорейшему заключению конвенции по ядерному оружию, запрещающей разработку, производство, испытания, развертывание, накопление запасов, передачу, применение или угрозу применения ядерного оружия с целью его ликвидации”. Но не только большинство государств хотят принятия Конвенции по ядерному оружию; опросы общественного мнения показывают, что подавляющее большинство граждан, в том числе из ядерных стран, также хочет иметь будущее, свободное от ядерного оружия.

Где же политическая воля?

В настоящее время лидеры государств, обладающих ядерным оружием, находятся под влиянием мощных политических, военных, бюрократических, технократических и коммерческих сил. Только совместные усилия граждан при поддержке правительств неядерных стран способны, по всей видимости, убедить их начать движение.

Концепция NWC может стать важным инструментом в этих усилиях. С ее помощью можно исследовать многие проблемы, которые обязательно возникнут, как только начнет рассматриваться вопрос об уходе прочь от той политики безопасности, которую все знают, и с которой все жили в течение многих десятилетий, несмотря на то, что эта политика очень опасна для всего мира и может иметь уникально ужасные и долгосрочные последствия.

NWC подход также дает возможность ослабить или устранить противодействие политике ядерного разоружения со стороны ученых, инженеров и корпораций, работающих в сфере ядерных вооружений. Значительные научные и технические знания и совместная работа будут необходимы для уничтожения ядерного оружия, для проверки соблюдения безъядерного режима, а также для охраны расщепляющихся материалов и средств, используемых при их производстве.

Политическая воля и дальновидное руководство никогда не были более срочно необходимы в вопросе, имеющем решающее значение для нашего коллективного будущего на Земле.

Многие правительства, научные круги, ученые, лидеры гражданского общества и неправительственных организаций (НПО) приветствовали проект Конвенции по ядерному оружию. Инициативы ряда ядерных государств, в том числе исследования по проблеме контроля и новые ограничения в отношении специфических элементов топливной цепи, отразили идеи, поднятые в этом проекте.

Бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан отмечал растущую пропасть между теми странами, которые ставят на первый план задачу нераспространения, и теми, кто считает, что более важным является вопрос разоружения. Вот почему предложение по принятию NWC является своевременным, поскольку оно касается мер как по нераспространению, так и по разоружению, на единой и всеобъемлющей основе.

Составители проекта NWC надеются, что показ возможностей в области ядерного разоружения и практических путей выхода из нынешнего тупика вдохновит правительства принять на себя трудную, но необходимую и все более неотложную задачу начать, и довести до конца, переговоры по ядерному разоружению. Не сделать это - значить осудить мир на катастрофу невообразимых масштабов. А чтобы сделать это, надо привести в действие волю демократического большинства, построить более сотрудничающий, устойчивый и безопасный мир, и, действительно, Обеспечить Наше Выживание (Securing our Survival – SOS).

Это краткое обобщение для ICAN (Международная Кампания за Ликвидацию Ядерного Оружия) подготовил Джил Рив (Gill Reeve) из Medact, Великобритания при участии Билла Вильямса (Bill Williams) из ICAN, Австралия и Джона Лоретса (John Loretz) из IPPNW.

Nuclear Darkness
language

An SOS for the Human Race

Securing Our Survival (SOS)
The Case for a Nuclear Weapons Convention

Nuclear weapons have given humanity the power to destroy itself and severely degrade the Earth's capacity to support life within the space of a few hours. Human survival in the 21st century cannot be assured without the elimination of these ultimate weapons of terror, especially because access to nuclear weapons is becoming easier all the time.

Why? There are many reasons that the danger of the use of nuclear weapons by someone, somewhere, some time is growing ever closer:

  • increased access to knowledge of how to construct a bomb;
  • increasing availability of the materials with which to make a bomb;
  • increasing numbers of people desperate enough to use the bomb;
  • lack of inventories and inadequate security of fissile (nuclear explosive) materials;
  • lack of international resolve to ban the bomb and banish it from the arsenals of the world;
  • complete lack of progress on and, indeed, reversals of hard-won nuclear disarmament gains;
  • increased threats to use nuclear weapons, including pre-emptively, against non-nuclear threats and named countries;
  • ineffectiveness of safeguards and other measures to prevent uranium enrichment and the reprocessing of spent reactor fuel to extract plutonium, both of which fuel nuclear proliferation.

At the 1995 Review and Extension Conference, Parties to the Nuclear Non-Proliferation Treaty agreed under Article VI “to pursue systematic and progressive efforts to reduce nuclear weapons globally, with the ultimate goal of eliminating those weapons.”

The bomb is condemned by more than a dozen basic principles of international law. Crucially, in July 1996 the International Court of Justice in its Advisory Opinion on the Legality of the Threat or Use of Nuclear Weapons unanimously held that “there exists an obligation to pursue in good faith and bring to a conclusion negotiations leading to nuclear disarmament in all its aspects under strict and effective international control."

Elimination Is Achievable: What the ModelNuclear Weapons Convention Offers

Securing Our Survival presents a Nuclear Weapons Convention (NWC), a draft model internationaltreaty—or package of agreements—for the phased elimination of nuclear weapons worldwide. The NWC cuts through the widely held perception that nuclear disarmament is an impossible dream. It offers a vision of what a nuclear-weapons-free world might look like and describes how nuclear disarmament could actually take place, showing the steps that could practically lead to nuclear weapons being safely eliminated by all parties.

The model Nuclear Weapons Convention (NWC) outlined in this book was revised and updated in 2007, based on the model NWC submitted by Costa Rica to the United Nations Secretary-General as a discussion draft A/C.1/51/7 (1997) and contained in Security and Survival: The Case for a Nuclear Weapons Convention (1999). It is divided into four sections.

1. Reversing Proliferation: The Case for a Nuclear Weapons Convention

What might such a treaty look like? The model NWC contains detailed provisions for national implementation and verification; establishes an international agency responsible for enforcement and dispute settlement; and indicates procedures for reporting and addressing violations. Comparison is made with the existing treaties banning entire categories of weapons such as the Chemical Weapons Convention, the Biological Weapons Convention and the Mine Ban Treaty.

Who makes an NWC?

Governments are the principal actors but civil society plays an important role. The experience of many international and intergovernmental bodies will be useful, including the UN General Assembly and Security Council; the IAEA; the Conference on Disarmament; nuclear-weapon-free zone implementation agencies; the Comprehensive Test Ban Treaty Organization; the International Court of Justice; and regional organizations such as the EU. The scientific, medical, legal, policy, and other expertise of NGOs make them key partners in the process.

When will an NWC be possible?

Once government attitudes change, an NWC could be achieved very quickly. The Partial Test Ban Treaty banning nuclear test explosions above ground, for example, was concluded in just 10 days of determined negotiation in July 1963 after years of deadlock.

Why choose this method of achieving nuclear disarmament?

This route will enable nuclear weapons states to fulfil their legal obligations under the NPT and to bridge the divide between non-proliferation and disarmament in a comprehensive framework that addresses both. It has global support and there are successful precedents. Piecemeal, fragmented, and inconsistent approaches have failed. Breaking through the current paralysis and abolishing nuclear weapons is both necessary and increasingly urgent.

How it could be achieved?

There are three possible approaches to achieving nuclear disarmament:

  1. a step-by-step approach;
  2. comprehensive negotiations on the complete elimination of nuclear weapons under a time-bound framework;
  3. a middle path between the first two, combining elements of each.

Where does the NWC fit in these approaches?

It fits into all three, as it offers a comprehensive package for the complete elimination of nuclear weapons, addressing security concerns, technical challenges in verification, and legal mechanisms.

When it boils down to it, achieving an NWC is a matter not of legal or technical feasibility, but of political will.

2. Summary of Model Nuclear Weapons Convention

General obligations

The Model NWC prohibits development, testing, production, stockpiling, transfer, use and threat of use of nuclear weapons. States possessing nuclear weapons will be required to destroy their arsenals according to a series of phases (see below). The Convention also prohibits the production of weapons-usable fissile material and requires delivery vehicles to be destroyed or converted to make them incapable of use with nuclear weapons.

Declarations

States parties to the Convention will be required to declare all nuclear weapons, nuclear material, nuclear facilities and nuclear weapons delivery vehicles they possess or control, and the locations of these.

Phases for elimination

The Convention outlines a series of five phases for the elimination of nuclear weapons:

  • taking nuclear weapons off alert,
  • removing weapons from deployment,
  • removing nuclear warheads from their delivery vehicles,
  • disabling the warheads, removing and disfiguring the “pits”, and
  • placing the fissile material under international control.

In the initial phases the US and Russia, which possess 95% of the world's nuclear weapons, are required to make the deepest cuts in their nuclear arsenals.

Verification

Verification will include declarations and reports from States, routine inspections, challenge (surprise) inspections, on-site sensors, satellite photography, radionuclide sampling and other remote sensors, information sharing with other organizations, and citizen reporting. Persons reporting suspected violations of the Convention (whistle-blowers) will be provided protection through the Convention, including the right of asylum.

An International Monitoring System will be established under the Convention to gather information, and will make most of this information available through a registry. Information which may jeopardize commercial secrets or national security will be kept confidential.

National implementation measures

States Parties are required to adopt necessary legislative measures to implement their obligations under the Convention to provide for prosecution of persons committing crimes under the Convention and protection for persons reporting violations of the Convention.

States are also required to establish a national authority to be responsible for national tasks in implementation.

Rights and obligations of persons

The Convention applies rights and obligations to individuals and legal entities as well as States. Individuals have an obligation to report violations of the Convention and the right to protection if they do so. Procedures for the apprehension and fair trial of individuals accused of committing crimes under the treaty are provided.

Agency

An agency would be established to implement the Convention. It will be responsible for verification, ensuring compliance, and decision making, and will comprise a Conference of States Parties, an Executive Council and a Technical Secretariat. The NWC Agency, unlike the IAEA, would not have the task of promoting nuclear energy. Its primary objectives include containment and surveillance of all materials, equipment and facilities that could contribute to the development, production, or maintenance of nuclear weapons.

Nuclear material

The Convention prohibits the production of any fissionable or fusionable material which can be used directly to make a nuclear weapon, including plutonium (other than that in spent fuel) and highly enriched uranium. Low-enriched uranium would be permitted for nuclear energy purposes.

Cooperation, compliance and dispute settlement

Provisions are included for consultation, cooperation and fact finding to clarify and resolve questions of interpretation with respect to compliance and other matters. A legal dispute may be referred to the International Court of Justice by mutual consent of States Parties. The Agency is also empowered to request an advisory opinion from the ICJ on a legal dispute.

The Convention provides for a series of graduated responses for non-compliance, beginning with consultation and clarification, negotiation, and, if required, sanctions or recourse to the UN General Assembly and/or Security Council for action.

Relationship to other international agreements

The Model NWC does not undermine existing nuclear non-proliferation and disarmament regimes, and verification and compliance arrangements. It would complement, enhance and build on the Non- Proliferation Treaty, International Atomic Energy Agency safeguards, the Comprehensive Test Ban Treaty Organization International Monitoring System, and bilateral agreements between Russia and the United States. In some cases the NWC may add to the functions and activities of such regimes and arrangements. In other cases, the NWC would establish additional complementary arrangements.

Financing

Nuclear weapon states are obliged to cover the costs of the elimination of their nuclear arsenals. However, an international fund will be established to assist states that may have financial difficulties in meeting their obligations.

Optional Protocol concerning energy assistance

The Convention does not prohibit the use of nuclear energy for peaceful purposes. It includes an optional protocol, however, which would promote sustainable energy resources and establish a program of technical and financial assistance for States Parties choosing not to develop nuclear energy or to phase out existing nuclear energy programs.

3. Comments and Critical Questions

This section addresses issues of enforcement, security, breakout, deterrence, terrorism, health and environment, dealerting, cleanup, disposition and safe disarmament, nuclear energy, reversibility, conversion, research, and economic aspects.

4. Verification

This section addresses principles and demands of verification, political mechanisms of verification, means and procedures for NWC verification, elements of NWC verification, security context and challenges of NWC verification.

The commentary and revisions to the model at the end of the book reflect governmental and nongovernmental responses to the 1997 and 1999 versions of the model treaty.

Why Call for an NWC Now?

In December 2006 at the UN General Assembly, 125 governments—including nuclear-armed China, India and Pakistan—called upon States to immediately fulfil their nuclear disarmament obligations “by commencing multilateral negotiations leading to an early conclusion of a Nuclear Weapons Convention prohibiting the development, production, testing, deployment, stockpiling, transfer, threat or use of nuclear weapons and providing for their elimination.” Not only do a majority of states want a Nuclear Weapons Convention, opinion polls demonstrate that a large majority of citizens—including those of nuclear weapon states—also overwhelmingly want a nuclear-weapon-free future.

Where is the Political Will?

Currently the leaders of the Nuclear Weapon States are influenced by strong political, military, bureaucratic, technocratic and commercial forces. Only the combined efforts of citizens and supportive non-nuclear governments are likely to persuade them to move.

The concept of an NWC can be an important tool in these efforts, exploring many concerns that are sure to arise as the NWS consider moving away from a security policy that they know and with which they have lived for decades, albeit very dangerously for the whole world, and with many uniquely hazardous and long-lasting consequences.

The NWC approach also provides a way to ease or reverse the opposition of nuclear weapons scientists, engineers, and corporations to nuclear disarmament. Considerable scientific and engineering expertise and corporate involvement will be necessary for the destruction of nuclear weapons, for the verification of the nuclear-weapon-free regime, and for the safeguarding of fissile materials and the means to produce them.

Political will and visionary leadership have never been more urgently needed on an issue of greater moment to our collective future on Earth.

The Model NWC was welcomed by many governments, academics, scientists, civil society leaders and non-governmental organizations (NGOs). Initiatives by some nuclear weapons possessing states, including studies on verification and new restrictions on specific fuel chain elements, reflected ideas raised in the Model NWC.

Former UN Secretary-General Kofi Annan has noted the growing divide between those countries advocating non-proliferation first and those advocating disarmament first. This makes revisiting the proposal for an NWC timely as it addresses both non-proliferation and disarmament measures in a unified and comprehensive framework.

The drafters of the Model NWC hope that by demonstrating the feasibility of nuclear disarmament and a practical path out of the current impasse, governments will be inspired to take on the difficult but necessary and increasingly urgent task of commencing, and bringing to a conclusion, nuclear disarmament negotiations. Not to do so will condemn the world to a catastrophe unimaginable in scale. To do so will be enacting the will of the democratic majority, building a more cooperative, sustainable, and safe world, and indeed Securing our Survival.

This summary was prepared for ICAN by Gill Reeve (Medact, UK) with assistance from Bill Williams (ICAN Australia) and John Loretz (IPPNW)