Ядерная тьма
language

Глобальное охлаждение в результате ядерной войны и глобальное потепление

Климатические изменения вследствие ядерного конфликта произошли бы во много тысяч раз быстрее - и, таким образом, вероятно, были бы значительно более катастрофичными - нежели климатические изменения, прогнозируемые в результате глобального потепления.1 Из-за быстроты изменений, вызванных войной и происходящих в считанные дни или недели, не будет достаточного времени, чтобы суметь адаптироваться как популяции людей, так и остальному животному и растительному миру.

Важно отметить, что для прогнозирования глобального похолодания в результате ядерного конфликта и глобального потепления были использованы одни и те же методы и климатические модели. Эти климатические модели успешно применялись для описания охлаждающего эффекта под воздействием облаков вулканического происхождения, выполненного в ходе обширных оценок в США, а также при международных взаимных сопоставлениях, проводившихся как часть Четвертой оценки Межправительственной группы экспертов по изменению климата.2

Прогнозируемое падение средних поверхностных температур в северном полушарии, вызванное малыми, средними и глобальными ядерными конфликтами, контрастирует с эффектами глобального потепления за последнее столетие (Рис.1) и с данными по температурам воздуха у поверхности Земли за последние 1000 лет (Рис.2).

Global Warming vs. Cooling from nuclear war - 1880 to 2010

Воспроизведено с изменениями с разрешения Американского геофизического союза.

Рисунок 1: Наблюдавшееся глобальное потепление за период 1880 – 2006 г.г., контрастирующее с прогнозируемым падением температур в результате ядерных войн различной интенсивности. В войне Индия-Пакистан задействовано только полпроцента взрывной мощности развернутого и действующего в настоящее время совокупного ядерного арсенала США и России. 3

Global Warming vs. Cooling from nuclear war - 1880 to 2010

Воспроизведено с изменениями с разрешения Американского геофизического союза.

Рисунок 2: Средняя температура воздуха у поверхности в северном полушарии в течение последних 1000 лет в контрасте с прогнозом падения температур, вызванного ядерными конфликтами различной интенсивности.4

Есть, конечно, другие важные соображения, которые должны быть высказаны при оценке общего геофизического и экологического влияния ядерной войны. Они должны включать вброс в экосистемы огромного количества радиоактивных элементов, пиротоксинов (ядовитых газов от обширных пожаров) и ядовитых промышленных химических веществ. Там также будет увеличиваться до смертельных уровней УФ излучение, которое будет достигать поверхности Земли в результате разрушения озонового слоя (пока нет расчетов разрушения озонового слоя в результате большой ядерной войны с использованием современных климатических моделей, но недавние вычисления показывают возможность существенного истощения озонового слоя в результате такого ядерного конфликта, в котором задействована лишь малая часть сегодняшнего глобального ядерного арсенала). Все эти дополнительные последствия ядерной войны должны быть приняты во внимание при сравнении опасности ядерного конфликта с другими потенциальными опасностями, стоящими теперь перед человечеством и жизнью на Земле.

1 Такое сравнение не означает минимизацию опасности глобального потепления, которое вызывает серьезную озабоченность, и предназначено больше для того, чтобы отметить, что потенциальные экологические опасности, связанные с ядерной войной, должны привлекать, по крайней мере, такое же внимание, как и то, что в настоящее время представляется как Проблема глобального потепления.
2 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235..

3 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235; Figure 8

4 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235; Figure 9.

Nuclear Darkness
language

Global Warming versus Cooling from Nuclear War

Climatic changes resulting from nuclear conflict would occur many thousands of times faster – and thus would likely be far more catastrophic – than the climatic changes predicted as a result of global warming.1   The rapidity of the war-induced changes, appearing in a matter of days and weeks, would allow human populations and the whole plant and animal kingdoms no time to adapt.

It is worth noting that the same methods and climate models used to predict global warming were used in these studies to predict global cooling resulting from nuclear war.  These climate models have proved highly successful in describing the cooling effects of volcanic clouds during extensive U.S. evaluations and in international intercomparisons performed as part of the Fourth Assessment of the Intergovernmental Panel on Climate Change.2

Predicted drops in average surface temperatures in the Northern Hemisphere caused by small, moderate and large nuclear conflicts are contrasted with the effects of global warming during the last century in Figure 1 and with average surface air temperatures during the last 1000 years in Figure 2.

Global Warming vs. Cooling from nuclear war - 1880 to 2010

Reproduced/modified by permission of American Geophysical Union.

Figure 1: Observed Global Warming during the period 1880 through 2006 contrasted with predicted temperature drops from a range of nuclear wars. The India-Pakistan war detonated only one half of 1% of the explosive power of the currently deployed and operational U.S. and Russian nuclear arsenals. 3

Global Warming vs. Cooling from nuclear war - 1880 to 2010

Reproduced/modified by permission of American Geophysical Union.

Figure 2: Northern Hemisphere average surface air temperatures during the last 1000 years contrasted with forecast temperature drops from a range of nuclear conflicts.4

There are, of course, other important considerations which must be made when estimating the overall environmental and ecological impacts of nuclear war.  These must include the release of enormous amounts of radioactive fallout, pyrotoxins (poisonous gases produced in large fires) and toxic industrial chemicals into the ecosystems. There will also be massive increases in the amount of deadly ultraviolet light which will reach the surface of the Earth as a result of ozone depletion (no calculations on ozone depletion from a large nuclear war have been done using modern climate models, but recent calculations predict massive depletion from nuclear conflict using only a tiny fraction of the current global nuclear arsenal).  All these by-products of nuclear war must be taken into account when comparing the danger of nuclear conflict to other potential dangers now confronting humanity and life on Earth.

1 This comparison is not meant to minimize the dangers of global warming, which warrant grave concern, rather it is intended to make the point that the potential environmental dangers posed by nuclear war should receive at least as much attention as is that now being afforded to the issue of global warming.
2 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235..

3 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235; Figure 8

4 Robock A, Oman L, Stenchikov G (2007b). Nuclear winter revisited with a modern climate model and current nuclear arsenals: Still catastrophic consequences. Journal of Geophysical Research, vol. 112, D13107, doi:10.1029/2006JD008235; Figure 9.